Третья мировая война

Twitter

Израилю придется кардинально менять свое отношение к ЕвропеНедавно принятое решение Еврокомиссии может означать только одно – Израилю придется кардинально менять свое отношение к Европе.

С 11 ноября 28 государств, входящих в Еврокомиссию, будут вынуждены наклеивать специальные этикетки на те товары, которые поступают из израильских поселений, находящихся на западном берегу реки Иордан. 

Израиль всегда был против такого решения, ведь до этого на данных товарах значилось «Сделано в Израиле». Отныне же стикеры будут иметь гораздо более точное определение происхождения товара.

Такая, пусть и несколько символическая, но имеющая большое значение для Израиля, мера, обсуждалась в ЕС уже очень давно, и принять меры относительно строительства Израилем поселений на территориях, фактически принадлежащих Палестине, Евросоюз также уже не раз грозился. Оно и понятно: одно дело – качественное лечение желудочно кишечного тракта в Израиле, и совсем другое – упорное нежелание Земли обетованной выполнять простейшие, по меркам Евросоюза, нормы международного права.

Разумеется, нельзя назвать это бойкотом – участь товаров будут решать сами европейцы. Многие из них, особенно это касается французов, стараются максимально абстрагироваться от политики, исключением является небольшая горстка активистов, отказ которых от покупки этих товаров не особо скажется на общем объеме продаж. Как правило, зачастую, цена и качество товара гораздо важнее каких-то там принципов, особенно для большинства обывателей.

Как считают в ЕС, в данном случае, это скорее не техническая, а политическая мера, которая информирует потребителей, которые уже сами принимают решение о покупке. Поскольку в некоторых группах товарах в последние годы наблюдается относительно слабая конкуренция, это значит, что и последствия «акции» вряд ли выйдут далеко за пределы чисто символических. Взять хотя бы сравнительно недавний пример с Jaffa. Несколько лет назад было принято решение о том, чтобы запретить ввоз этой продукции, однако компании потребовалось не так уж и много времени, чтобы оправиться от такого удара. Например, те же грейпфруты и апельсины уже продаются повсеместно. Как бы там ни было, будет затронуто не более 2-3% всего товарооборота с Израилем, а это примерно 200 млн. долларов. И говорить не о чем.

Нетаньяху, разумеется, пристыдил ЕС за вынесение такого решения, однако крыть ему, по сути, нечем. Долгое выжидание и осторожность привели к тому, что израильтяне просто не успели задействовать нужные рычаги в Европе, и теперь обратить все вспять уже не получится. Для израильского премьера это стало немалым сюрпризом. Впрочем, чему удивляться: в последнее время Нетаньяху слишком много времени уделял США и Азии. Слабые аргументы о том, что «бедный Израиль» столкнулся с волной терроризма, вряд ли кого-то разжалобит. Как бы там ни было, его предположение о том, что маркировка товара не отразится положительно на развитии отношений между Израилем и Палестиной, скорее всего, весьма близка к истине.